Специально для неспящих
После выхода в сериала «Спящие» «вся прогрессивная общественность» настолько запугала режиссёра Юрия Быкова, что он извинился перед ней, объявил своё желание противостоять оранжевой революции в нашей стране архаичным и пообещал уйти из профессии. Сразу подумалось: «Значит, хорошие сапоги, надо брать». По крайней мере самому разобраться, кто перед кем виноват и чего испугался.
Когда смотришь «Спящих»,находишься в искреннем напряжении, по крайней мере пока авторы не начинают штукарить: крошитьнаправо и налево второстепенных персонажей,видимо, чтобы доставить удовольствие кровожадному чиновнику от телевидения; неожиданно и неоправданно,как будто «ради красного словца»,навешивать на одного из персонажей роль главного профи в злодеяниях; заставлять ревнивого мужа совершать теракт с помощью личного телефона жены, чтобы ей досадить. Но всё это – привычные издержки современной сериальной индустрии.
А что по сути? Есть ли в этом произведении настоящее, духовное, а не только «детективно-приключенческое» напряжение? Есть. И огромное. И Россия здесь есть, в её современном поисковом накале. Живые, неоднозначныеправозащитники, погибающие якобы за правое дело. Живые актуальные дискуссии, даже банальности, которые повторяют на каждом углу наши ненавистники,зомбированные недружественной пропагандойза победу всего «прогрессивного» надо всем человеческим. Живое понимание технологий этой самой пропаганды. Управляемые блогеры, готовые по команде совокупно накинуться на любую проблему и окрашивать её в заданные извне цвета. Недобросовестныеспецслужбисты, готовые оправдывать борьбой за счастье трудового народа свою продажность. Высокопоставленные«спящие», те, кто в Перестройку предал свою страну, надеясь, чтооб этом можно будет забыть, а теперьвынужден «просыпаться» – получать новые задания на предательство. И живой главный герой в исполнении Игоря Петренко – сотрудник спецслужб, который в состоянии думать сердцем, понимать, что такое Родина,чточестьне абстрактна, чтоофицерский профессионализм – не для прибавки к жалованию, а для спасения десятков и сотен конкретных жизней. Его человеческое раскрывается через взаимоотношения с любимой женщиной, его спящей царевной, погружённой в сомнамбулический сон «современного искусства» и светских тусовок.Герой берётся освободить красавицу из плена,в прямом и переносном смысле, не предаёт ни женщину, ни Родину. Ведь это так естественно для офицераи мужчины.
Вася Умник