Попытки повелевать бурей
«Повелитель бури» – очередная американская киноагитка. Ярчайший образец капреализма, самый оскароносный фильм 2010 года – лучший фильм, режиссер, сценарий, монтаж, звук… Ощущение, что кино получило призы по разнарядке. Пора. Или положено. Героям сопереживать невозможно: ходульные чувства, банальные семейные воспоминания. Солдатская суета хороших американских парней на территории захваченного Ирака. Кажется, актёрам ставили задачу типа: Играй простого парня, не умничай, целься. А сейчас напрягись. Покашляй. Оправься. Внутри – пустота. Сюжета практически нет – это, наверное, подражание высочайшим образцам европейского кинематографа. В которых, однако, сюжета «как бы» нет – то есть что-то всё-таки происходит, но в душах героев. Как Голливуду туда заглянуть?
Вечный комплекспо отношению к изобретательным европейцам проявляется и в манере съемки; американцы любят цитировать чужое без кавычек. Камера, что называется, «живая» – всё время хлопочет, суетится. Как бы имитируя живой человеческий взгляд. Или любительские съемки. Все это было: в начале 90-х именно так заявила о себе на весь мир знаменитая датская «Догма».
Вася Умник